Продажа и аренда автодомов и жилых прицепов
На главную Написать письмо Добавить в Избранное
 
 
Rambler's Top100

Путевые заметки

Дом на колесах Hymer, путешествие по-русски

Часть 3. Бизнес на колесах

Псковщина. Отдых плюс работа.

Описание достопримечательностей оставим путеводителям и Интернету, в нем по этому направлению информации много и она, весьма, качественная. Здесь о том, как ездить по Псковской области на автодоме.

Маршрут: Санкт-Петербург – Изборск – Печоры – Пушкинские Горы – Псков (2 дня) – Петербург.
Даты: 18 (пятница) – 22 апреля (вторник) 2008 г.
Общее пройденное расстояние: 1145 км.
Потрачено топлива:  150 литров дизеля.
Авто-дом:  Hymer Camp 544 (5 спальных мест)
Экипаж:  5 человек: Предприниматели – члены Питерского Клуба Своего Дела – 5 человек (4 мужчины и 1 женщина). 

Открываем новые форматы использования автодома. В рекламных текстах много пишут, мол, автодом может использоваться не только для путешествий, но и для работы – в качестве мобильного офиса. Проверим, но объединив эти две задачи:

- Суббота и Воскресенье - познавательный отдых и путешествия,
- Понедельник и Вторник – освоение новых рынков сбыта (Пскова), а точнее поиск партнеров по реализации на Псковщине сразу трех групп товаров: гобеленов, автозапчастей и товаров для садоводов. Бизнес партнер поездки – руководитель холдинга «Торговый дом Амиго» Роман Долматов – предприниматель с очень широкими интересами.    

Выбор.

Увы, шестиместный  Hymer Camp Classic 644 с огромным багажником на 3000 литров оказался занят, не мы одни уже почувствовали прелесть путешествия на автодомах. Поэтому выбор пол сделан в пользу 5-ти местного Hymer Camp 544.

Запас карман не тянет.

 

12:00. Бизнес формат поездки накладывает на сборы особый отпечаток. Объезд офисов в центре днем в пятницу занятие не для слабонервных. Однако машина ведет себя изумительно, такая маневренность при длине 6,04 и ширине 2,27 метра  - приятный сюрприз. Товар и образцы размещаем, частично в багажниках (355 и 48 литров), но в основном  в ящиках под диванами в салоне. На удивление все помещается. Места в холодильнике на продукты для пятерых тоже хватило, но особо порадовал гардероб. Я, всегда путешествуя в джинсах, как-то раньше не задумывался, что серьезные бизнесмены и бизнесвумены чтут дресс-код. А тут, все в деловых костюмах, которые надо на время поездки куда-то деть, при этом некоторым не помятая одежда понадобится еще и в понедельник. Итого: 4 костюма, 5 пальто и курток, 4 пары модельной обуви, шапки и кепки. Что с этим делать в обычном автомобиле?  В кемпере же все предусмотрено, пожалуйста, вам вешалки. Через 20 минут стыдливого манипулирования с дверцами и шторками все переоделись в одежду сообразную авто-путешествию и сели пить чай. А я остался в своих джинсах и за рулем.

Выезжаем из Петербурга около четырех. Впереди 280 км до Пскова. Киевская трасса, в целом, неплоха, а участок Беково – Мшинская, выше всяческих похвал, если бы не сотрудники ГИБДД. Дальше по-разному. В районе Луги – все плохо. Псковская область – на троечку с плюсом. Как бы то ни было, к 9 вечера доезжаем до Изборска (31 км за Псков в сторону Эстонии). Средняя скорость получается   62 км/ч. Неплохой для России показатель и это с учетом, что мы на 30 минут в Луге перекусить останавливались.

 

Разбежались

Наша дама ночевать в машине с мужчинами не пожелала и потребовала везти ее к гостинице. Чтож, ее дело. Гостиница, так гостиница, однако в Изборске все не так просто. Единственное место для ночлега, не считая частного сектора (250 руб. с человека) – это гостевой дом всего на 18 мест. Свободных номеров нет, все заказано (это в апреле!). С большим трудом выясняем, что один номер получить все-таки можно, но только целиком и на две ночи (1040 руб в сутки). При этом посидеть в гостевом доме не удастся – будем мешать постояльцам. Прям как в советские времена. Но делать нечего, а раз номер двухместный, то один из мужчин тоже переносит свои пожитки в отель.  Успокаиваемся до 2 ночи в нашем автодоме, который поставили рядом на зависть всем, кому нельзя весело сидеть и громко смеяться в гостинице.
Итого двое ночуют в гостинице, трое в доме на колесах. Красота, в моем распоряжении (как старшего) вся кровать в алькове. Попутчики полностью разбирают и состыковывают нижнюю кровать, получая на двоих ложе размером 188 х 212 см. Чего б так не поспать. Тепло, мягко, просторно. К слову, обогрев отработал всю ночь без замечаний, хотя двигатель заглушили в 10 вечера. Хорошие в 544-том HYMERE дополнительные аккумуляторы.

Начинаем отдыхать.

 
 
 

Субботнее утро началось с посещения Словенских ключей. А далее, раз судьба наша ночевать вторую ночь в Изборске, то с утра решаем плотно позавтракать , затем отправиться в Печоры а после обеда заказать экскурсию по Изборской крепости.

Завтракаем в блинной на единственной в поселке платной парковке у крепости (въезд и потом неограниченная езда туда-сюда через шлагбаум – 30 руб). Блинная носит пышно –разъясняющее название  «Туристический комплекс Крестьянская усадьба. (похлебка, блины, чай)», однако кормят вкусно и недорого. Собственно, похлебка Изборская – 35 рублей, блины от 42 руб. за порцию в 2 шт, сосиска с гарниром –40 руб. Что приятно, аборигены народ непуганный и если не хочешь сидеть в кафе, то выдают поднос и позволяют еду унести в дом на колесах и поесть в компании тех, кто принципиально готовит себе еду сам на газовой плите автодома. Позавтракав, выезжаем в Печоры (22 км).  

На трассе встречаем указатель «платная дорога», напрягаемся. Но быстро выясняется, что до Печор никто денег с нас брать не собирается, а дальше, к границе с Эстонией, нам не надо. По дороге развлекся тем, что подобрал двух голосовавших местных женщин, ловящих машину, чтобы добраться на службу в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Эх, жаль я был за рулем и смог только в зеркало насладиться их шоком от внутренностей нашей машины. Первый и единственный вопрос паломниц был «Это теперь маршрутки такие?». Получив ответ, что нет, это не автобус и везем мы их бесплатно, все 10 минут пути они пришибленно сидели, рассматривая закипающий на газовой  плите чайник. Вот бы узнать о чем они думали.

С парковкой в Печерах проблем нет, становись где хочешь. Коллективная экскурсия по монастырю занимает 1,5 часа и стоит 500 рублей со всех, но проход в знаменитые дальние пещеры не включает.

Показывают только ближние, где покоятся мощи преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.   О посещении некрополя надо договариваться в паломнической службе отдельно. В туристическом киоске у входа, помимо билетов и экскурсий продают карты окрестных достопримечательностей (от 60 руб). Полезные штуки, особенно для автолюбителей. Вокруг так много всего интересного. Раз мы на машине, после экскурсии по монастырю заезжаем в музей -усадьбу народности Сето в деревне Сигово, в Музей меда и возвращаемся в Изборск. Индивидуальная экскурсия на час, которую мы заказали в главном здании музея-заповедника (там же экспозиция «История Изборска VIII-XVII века» — Изборское городище) обходится в 300 руб. А на вечер мы, с помощью сотрудников Гостевого дома, договариваемся о посещении бани. Цена вопроса – 700 рублей со всех, без ограничения времени. Бешенные по местным меркам деньги. Есть подозрение, что баня стоит еще дешевле, но мы на такой машине, что аборигены воспринимают нас как пришельцев. А раз так, то приходится денежно соответствовать высокому статусу кемперо-путешественников.

Коммунальные удобства.

Отправив двоих отележителей в их номер, остаемся на парковке у входа в крепость.  Надо решить две задачи. Электричество и вода для утреннего душа. Повторюсь, внешнее электричество вещь не обязательная, аккумуляторов на ночь хватает, но почему бы не попробовать. Обе задачи решаются в течении 10 минут. Сеть 220 находится в домике «Сувениры», который на ночь выполняет функцию сторожки охранника. Просьбой подключится охранник удивлен, но не отказывает и денег не берет. Домов на колесах в Изборске еще не видели, встречали только пару трейлеров в прошлом году. Вода – рядом в колонке. У нас с собой пластиковая бутыль  на 19 литров. С шутками и прибаутками, один качает, второй подносит к машине, третий выливает в бак. 15 минут и вода для душа и мойки у нас есть.

Досып и доезд.

Подъем в 6 утра. За воскресенье надо успеть очень многое – осмотреть Пушкинские горы и вернуться в Псков до 17 часов. Однако подъем только у меня, мне за руль. Остальные ведут себя совершенно бессовестно. Двое постояльцев гостевого дома на автопилоте доходят до кемпера и падают на разобранную кровать к двум уже имеющимся там телам. Так и поехали, кровать на колесах, блин.
От Изборска до Пушкинских Гор через Псков - 150 км, но есть дорога короче. Сразу за Изборском поворачивайте направо на Палкино – выйдете на киевскую трассу в Острове и дорога сократиться до 120 км. К Острову просыпается один из попутчиков, или совесть у него просыпается. Неясно, но он садиться за руль и тут же отлавливается гаишником за превышение скорости. Есть на свете правда. Тихо злорадствую на месте штурмана, штраф то ему платить. Отделываемся 100 рублями, так дешево видимо потому, что честно помогаем сотруднику ГИБДД вписать в протокол название автомобиля, который он сдуру остановил. Слава Богу, внутрь он не заглядывает, у нас ведь там лежбище «котиков», хотя вопрос о том, можно или нельзя ездить лежа до сих пор открыт. В обычных же машинах можно спать на задних сиденьях и никто за это не штрафует.
После поворота с киевской трассы на ПушГоры в селе Новгородка, бужу всех. Вот нахалы, душ принимают и пьют утренний кофе прямо на ходу, благо дорога вполне приличная.

Поэтический сервис

К 10 утра прибываем в Пушкинские Горы. С наскока пытаемся сразу начать осмотр достопримечательностей. Фиг вам. На въезде в музей-усадьбу «Михайловское» требуют пропуск, который, вот идиотизм, здесь не продают, а надо возвращаться 10 км к несообразно месту монументальному зданию  Научно-культурного центра Пушкинского Заповедника в центре поселка Пушкинские Горы. Стоимость пропуска 100 рублей (во все усадьбы, и Михайловское, и Тригорское, и Петровское), только вот чтобы его купить надо сообщить номер машины. Естественно гос.номер арендованного кемпера никто не помнит. Все бы ничего, но подъехать на автомобиле к боковому входу этого центра (где выписывают пропуска) невозможно. Там запрещающие знаки. А идти от парковки до кассы надо метров 200. Выручает то, что в машине осталось часть моих спутников. Звоним, выясняем номер, покупаем. Кстати в Псовской области, несмотря на то, что это зона моего сотового оператора Северо-Западный Мегафон, действуют цены роуминга.

 
 

Час коту под хвост, но зато пока мы ездили туда-обратно обнаружили указатель «Страусы» на дороге к Тригорскому. Пушкин нас подождет, больше ждал. Некоторое сомнение вызывает деревенская дорога, ведущая к птицам, однако дом на колесах на высоте. Промесил грязь как положено, даже ABS ни разу не включилась. Забавно, тут оказывается не только длинноногие африканцы, а целый разнообразный зоопарк с максимально возможной свободой для животных и птиц. Их на территории более шестидесяти. Работает до 21 часа, билет – 50 рублей.
Попытались купить страусиных яиц и сделать яичницу, вот были бы фотографии, но увы – не сезон. А время завтракать. Подруливаем к  кафе «Святогоръ». Мимо не проедете, оно на стоянке туристических автобусов у Святогорского Свято-Успенского монастыря — места погребения поэта.  Цены божеские: солянка –60 руб., самое дорогое горячее блюдо – 130 руб. Рядом тусуются бабки с разными домашними консервантами и сушеными грибами. Для тех кто не боится сообщаю цены: самый дорогой домашний консерв – 100 рублей. Взяли огурчиков на ужин.
Еще одно примечательное место для перекуса - кафе «Трактир у мельницы» в деревне Бугрово. Вкусно и занимательно, хотя и по местным меркам недешево: щи «лапотные», томленые в печи-70 руб., картошка «русская» -120 руб. Зато все блюда готовятся в действующей русская печи прямо на ваших глазах.
На осмотр усадеб и могилы Пушкина уходит 3 часа с переездами. Экскурсия по каждому из имений длится примерно час, стоимость билета – 60 рублей. Единый билет во все усадьбы –150 руб. Еще, за 40 руб., есть возможность посетить работающую водяную мельницу.
Остается опять заправиться водой и возвращаться в Псков. Находим обычную водяную колонку, кои в российских селах на каждом углу. Натягиваем на кран-трубу шланг. Для тех, кто собирается путешествовать на авто-домах по России, где зачастую, колонка единственный общедоступный способ добыть воды сообщаю: условный проход подающей трубы водоразборной колонки 15-20 мм.  Человеческим языком, это означает, что внутренний диаметр шланга должен быть 18-20 мм.  Напор в таких колонках бывает разным.

Самостоятельный Псков.

 

Парадоксально, но самостоятельно посетить Псковский Кремль даже приятнее, чем с экскурсией. И делать это лучше под вечер, когда туристический поток уже схлынул и вся громада древнего города  принадлежит только вам. Все равно, экскурсоводы за 500 рублей (группа до 6 человек), которые работают до 18:00 вряд ли расскажут что-то такое, чего нет в путеводителях и интернете.  Если домой не сильно торопитесь, посетите Поганкины палаты с экспозицией, посвященной героическому прошлому Пскова. А вот, что надо сделать обязательно, так это переехать  Ольгин мост и насладитесь панорамой Кремля от Ольгинской часовни. Там же, на смотровой площадке еще одна, забавная достопримечательность -  ограда с замками, которые вешают молодожены в день свадьбы. Их уже более сотни. По правде говоря,  истинно русско-псковская традиция "заковывания семейными узами" заключается в  закапывании замочка в землю в укромном месте, а мода вешать замки на ограды пришла к нам с Запада, но так ведь интереснее. К слову, повесить замок не возбраняется и тем, кто в браке уже давно. Но вернемся к делам практическим.
Двое суток познавательного отдыха компанию измотало и, как следствие, трое из пятерых решили бизнес в Пскове не делать, а вернуться домой. Вывод. Собираясь совмещать разные форматы поездки на автодоме, надо рассчитывать свои силы. Активный отдых, ведь штука тоже энергозатратная и надо к нему быть готовым и морально и физически. Или отдыхать после отдыха, увы но для многих это необходимо.
Вернуться то они решили, но вот как. Оказывается, купить билеты в Петербург на проходящие через Псков поезда в день отъезда крайне сложно. Мест нет. А  на проходящие автобусы билеты продают   «по факту наличия свободных мест». То есть автобус приедет и если будут места, то будут и билеты. Каменный век какой-то. Это я все к тому, что из различных вариантов самостоятельных путешествий в Псков и обратно, автомобиль, вообще, и дом на колесах, в частности, выглядит предпочтительнее чем межгородской транспорт.
К нашему счастью, прождав 3 часа автобус (не в зале ожидания, а за ужином в кемпере), наши, уже бывшие, спутники уезжают.  Мы остаемся вдвоем на площадке, предназначенной для стоянки такси, что слева от железнодорожного вокзала.

Энергия предпринимателей.

Вот и настала пора готовиться к завтрашним деловым встречам. Наводим в доме порядок, готовим образцы и документы и проверяем как в офисе на колесах будет работать ноутбук и проектор. Для того, чтобы посмотреть вечером DVD фильм, а затем зарядить компьютер «по полной», решаем искать 220 вольт.
Обращаем внимание на расположенную здесь же (слева от ж/д вокзала) платную охраняемую парковку. За сутки стоянки «Газели» берут 70 рублей. Но мы не газель, да нам еще и электричество нужно. В результате договариваемся за те же 70 руб. встать около будки охранника за забором рядом с тротуаром, но с правом влючиться в розетку Даем сотню без сдачи и становимся лучшими друзьями. 15 метрового удлинителя хватает.  Ура! Автодом подключен, 220 во всех внутренних розетках, которые мгновенно занимаются двумя телефонами, зарядкой фотоаппарата и питанием компьютера. Засыпаем под бормотание героев американского боевика и доносящееся с улицы обсуждение проходящими мимо псковичами достоинств и недостатков домов на колесах.
Первый газовый баллон, который питал отопление закончился в 8 утра следующего дня (понедельника). Переключились на второй. Наконец, то лично выяснил, что 12 литрового газового баллона при круглосуточной эксплуатации отопления,  бойлера и приготовлении пищи на плите (кипячение чайника) 10-15 раз хватает на 68 часов.

Офис на колесах.

 
 
 
 

Великая наука психология применительно к бизнесу гласит – есть большая разница в том, на чьей стороне проходят переговоры. Одно дело, когда приходишь ты и на коленке показываешь образцы продукции. Другое дело, когда приходят к тебе на все подготовленное и есть возможность угостить партнера кофе или чаем. Прочувствовали на себе. Как оно происходит в режиме «коммивояжера», думаю известно всем. А вот как обстоит дело если у тебя – петербуржца свой собственный офис в Пскове расскажу поподробнее.
Первая встреча была с предпринимательницей, которая ведет юридический бизнес на два города, и Псков, и Питер. Она сама вызвалась помочь нам в поиске потенциальных партнеров когда из рассылки Питерского Клуба Своего Дела узнала, что мы едем делать бизнес в ее родной город. Знакомы мы были с ней лишь заочно. Личный контакт был назначен у общеизвестного в Пскове торгового комплекса. Помните расхожую фразу «У вас больше не будет второй возможности произвести первое впечатление». Работает. Скатерть на стол, конечно, не стелили, но кофе сварили и конфеты купили. Плюс сам автомобиль ценой под 100 тысяч евро на котором мы приехали.  То, что на борту написано «Группа компаний Лаура» не помешало, а помогло. Группа она и есть группа, опять же мы и о машине рассказали, буклеты и визитки предоставили. В общем, в нашей добропорядочности удостоверились и назначили следующую встречу на 15:00 уже в Торгово-промышленной палате Псковской области.

Время до встречи использовали с толком и начали знакомиться с местным бизнесом лично. Первыми на повестке дня были автозапчасти. Дальше все просто. Едем по городу, видим магазин. Роман, представляющий эту продукцию идет в него и выясняет кто у них старший. Далее звонок и предложение встретиться в нашем офисе на колесах, готовы подъехать куда скажете. Занимательная статистика – не было ни одного отказа. Любопытство великая сила, а, оказавшись у нас в гостях, клиент уже не вырывался и был готов на все.

После встречи в торгово-промышленной палате и экскурсии всей палаты в наш автодом нам был выдан справочник предприятий Пскова и положительные рекомендации. Осталось только объехать всех желающих с нами работать.

Предвижу резонный вопрос – «Зачем городить огород с автодомом, если у всех есть офисы?». Не у всех. В планах Романа была задача выйти на продавцов товаров для садоводов. Нам дали телефон Председателя Ассоциации садоводов Псковской области, но у него нет офиса, если только летом на дачном участке. Как встречаться с такими? Правильно, подъехать прямо к его дому, сделать предложение, показать фильм. К слову о фильмах. Нам удалось найти место в центре Пскова, где есть общедоступная розетка, чтобы подключить кемпер и дать питание на проектор. Находится она в задней части газетного киоска на остановке около дома N 18 по Октябрьскому проспекту. Так, что кино показывали не только на экране ноутбука, но и на большом экране, в качестве которого великолепно подошли опускающиеся оконные шторки автодома.

Результат. За понедельник было проведено 7 встреч, проданы все образцы товаров, подписано 12 договоров и протоколов о намерениях. Ни одной осечки, а мы ведь поехали в Псков, как в чистое поле, никого не зная и ни с кем предварительно не договариваясь. Соблюдали чистоту эксперимента. 

Назад интереснее

Утро вторника встретило снегом и метелью и чем дальше, тем погода становилась хуже. Пора сваливать. Быстро проведя особо актуальные встречи, уже в 14:00 ложимся на обратный путь. Хотели, приехать пораньше. Не вышло. Помните буран, накрывший Москву и Питер 22 апреля, когда выпала более чем месячная доза снега. Так вот это было 22 апреля. Из Пскова до Петербурга 280 км мы ехали, если это можно так назвать,  7 часов, а если бы  Hymer Camp 544 не был переднеприводным и не обладал бы ABS могли бы вообще не доехать. К 5 вечера проголодались уже основательно, а запасов почти нет, мы же домой едем, но главное нет воды в баке, помыть посуду, вымыть руки, спустить в туалете и пр. Пытаемся заправиться водой на заправках. И тут чудо. На заправке Фаэтон (103 км Киевского шоссе) есть все и даже больше. Крана целых два, один из которых с (!) фильтрованной водой. У служащих есть собственный шланг, который они самостоятельно крепят и  бесплатно заливают нам воду. Что бесплатно неудивительно, чудно, что сами. Они просто не дают нам вмешаться в процесс. Заодно, заправляем машину дизелем и покупаем продукты. Одним словом Авто Заботливая Станция. Всем рекомендую.
Настроение взлетает до небес. Кушаем, пьем чай, едем дальше, а ехать нам предстояло в этот день еще 2 часа до Петербурга и 3 часа по кольцевой до офиса  компании «Лаура». 

Финансовые итоги:

Аренда кемпера на 4 суток – 150 евро х 4 дня х 37 =  22 200 руб.
Сервисный сбор – 1200 рублей
Стоимость топлива – 150 литров, в среднем по 19,50 за литр. Всего на 2925 рубля.

Итого: 26325 рубля или по 5 265 рубля с каждого из пятерых, если бы все мои попутчики не занимались глупостями с самостоятельным возвращением домой и проживанием в гостинице.
К слову, те, кто 1,5 дня в Пскове делали бизнес заработали значительно больше и продолжают зарабатывать, окупив поездку целиком (включая два дня отдыха) уже через 2 недели после возвращения.  

 

Благодарим за предоставленный кемпер компанию «Лаура» - официального дилера немецкого концерна Hymer AG , крупнейшего в Европе производителя автодомов и официальное представительство концерна Hymer в России и СНГ - ITM International Trade Marketing GmbH.

 



Новости:
26.05.2010
Компания "Лаура" - официальный партнер ХV юбилейного Губернаторского теннисного турнира

26.03.2010

Беспрецедентные скидки на автомобили с пробегом

10.03.2010
Заключен контракт с Adria

21.01.2010
Холода - не помеха отличному отдыху

20.01.2010
Из дома на колесах сделали болид

16.10.2010

Вседорожное приключение "Паркетник-Кантри. Зеленые холмы". Глазами очевидца.

13.10.2009

Рыбалка в стиле Hymer

12.10.2009
Поликлиника на колесах

31.07.2009
В России учреждена Национальная Ассоциация Караванинга

07.07.2009
База Отдыха «Авангард»


Все новости >>