Продажа и аренда автодомов и жилых прицепов
На главную Написать письмо Добавить в Избранное
 
 
Rambler's Top100

Путевые заметки

Дом на колесах Hymer, путешествие по-русски

Часть 2. Отчет о путешествии на автодоме по востоку Ленинградской области

Маршрут: Санкт-Петербург – Тихвин – Верхние Мандроги – Старая Ладога - Санкт-Петербург.
Даты: 29 февраля –02 марта 2008 г.
Общее пройденное расстояние: 850 км.
Потрачено топлива: 105 литров дизеля.
Авто-дом:  Hymer Camp 544 (5 спальных мест)
Экипаж:  5 человек: Компания друзей: три мужчины и 2 женщины.

Тем, кто незнаком с отчетом N1 о поездке в Великий Новгород сначала рекомендую прочитать его http://laura-hymer.ru/travel/002.php потому, что:

  1. В этом отчете опущены подробности поездок на авто-домах, общие для всех моделей и маршрутов
  2. Сравниваются кемперы Hymer Camp 544 и GT 524, на котором я ездил в Новгород 

Выбор

Пятиместный Hymer Camp 544 в формате путешествия дружеской компанией весьма неплох. Единственный нюанс – подразумевается, что компания состоит их двух пар, которым не против спать рядом. Одна пара забирается на ночь в альков, другая ложится а трансформируемое из стола и двух диванов огромное ложе. Пятому члену экипажа достается отдельный диван. Если отношения еще более близкие, например, внизу размещается семья с детьми, то есть возможность состыковать ложе с диваном и получить огромную (во всю ширину и длину салона) кровать. Пол в Hymer Camp 544 покрыт ковролином (в отличии от GT 524 где на полу линолиум)  - красиво и удобно, даже при слякотной погоде внутри всегда чисто. Половые тряпки, которые мы взяли с собой на этот раз, не понадобились.

Помятуя о первой поездке (в Новгород),  захватили с собой: шланг (10 метров), удлинитель (15 метров), пластиковую бутыль для воды, преобразователь с 12 на 220 вольт, скребок для лобового стекла, фонарик, губку и моющее средство для посуды, пакеты для мусора.
Предупреждение! У Hymer Camp 544 очень не такой большой, по сравнению с другими моделями, багажный отсек под днищем кузова на 355 литров и выдвижной ящик под днищем кузова на 48 литров. Правда, ограниченность багажного места для груза компенсируется наличием свободных объемов под сиденьями диванов внутри салона, но крупногабаритные вещи, например, шезлонг или коляску класть некуда. Так, что именно эту модель рекомендую для путешественников не обремененных вещами и не собирающихся разворачивать на стоянках пикники со столами и креслами.

Получаю авто-дом

Второй раз брать на прокат машину легче. Кажется, что ты все уже знаешь и особого инструктажа не требуется, тем более что в этот раз меня снабдили печатной инструкцией по пользованию всеми агрегатами (обогрев, плита, холодильник и т.п.). Но это только кажется. Каждый кемпер имеет свои особенности и невнимание к советам инструктора (Кирилла) вскоре аукнулось, но об этом позже.
В основе Hymer Camp 544 все тот же Fiat Ducato, но в отличии от 524-го с двигателем 2.3 JTC/ 110 л.с. Хорошо. Дизеля будет жрать меньше, а суперскорости нам не нужны. Вторая радость – электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал. Если первое не столь важно, несложно и ручку покрутить, то автоматические зеркала сверхудобно. В поездке авто-домом управляло три водителя разного роста. Представьте себе необходимость каждый раз выставлять правое боковое зеркало вручную, если бы не было электропривода.

Большой сбор

В путешествие на авто-доме по достопримечательностям Тихвинского, Лодейнопольского и Тихвинского районов Ленинградской области собралось 5 человек. Две пары (мужчина + женщина) и одинокий юноша с видеокамерой. Чтобы всех не объезжать я объявил точку сбора у метро Выборгская. Ранее совместно решили - из дома брать только подушки, пледы, посуду и гигиенические принадлежности. Еду и напитки покупать по ходу. Получилось, что у каждого по одной сумке, кроме меня. Я, злоупотребляя  должностью главного организатора путешествия,  заехал домой, взял  домашней еды на 2 дня, которую благополучно загрузил в холодильник, кастрюли, сковородки.

Пробочное шоу

 

Встретились, разместились и в путь. За 20 минут доехали до Проспекта Большевиков и встали в пробке. Похоже, застревать по вечерам пятниц на выездах из города становится нехорошей традицией и габариты кемпера здесь не при чем. Пробка она и есть пробка. Это я к тому, что, планируя поездку, на выезд из Петербурга надо закладывать часа 2, даже зимой, когда дач вроде бы нет. Хотя для кемперо-путешественников, у которых нет привязки к гостиницам и графику движения пробки не страшны. Часом в дороге больше, часом меньше, все равно.
Чем еще хорош дом на колесах, так это тем, что стояние в заторе можно провести с пользой, например, поужинать, что мы и сделали. Начали вполне безобидно «бутерброд на дорожку», а вот закончилось все глобальным шоу «Наши в кемпере». Дело в том, что наш автомобиль полз в средней полосе, а в правой параллельно нам двигался рейсовый автобус. Он же высокий и из его окон прекрасно видно, что делается в освещенном салоне автодома. Как только мы поставили на плиту чайник, пассажиры автобуса прилипли к окнам. Заметив это, решаю устроить людям праздник, им же скучно стоять в пробке, так же как и нам. Опять же, лишняя реклама дома на колесах. Достаем из холодильника  снедь, из полок посуду. В автобусе начинается ажиотаж. Через 20 минут реального театра решаем добить непрошенных зрителей окончательно. Александр раздевается и идет принимать душ. Напомню, кемпер находится на проспекте Большевиков, где то между улицами Крыленко и Тельмана. Полный аншлаг. По-моему, даже водитель автобуса перебрался в свой салон откуда лучше видно. Томим зрителей 10 минут и на сцену выходит мокрый и довольный главный герой с полотенцем на бедрах. Аплодисменты, занавес (опускаем жалюзи на правом окне). Представление окончено.

Ночь тиха

До границы с Кировским районом Ленинградской области (район Синявино) мурманская трасса хороша. Дальше начинаются неудобства в виде колдобин, двух полос и водителей, двигающихся навстречу с дальним светом. Но автодом весом 3 тонны рытвины почти не замечает, а высокая посадка водителя значительно снижает слепящий эффект от встречного света. Переключение же на «дальний» мощных фар нашего Fiat Ducato  сразу дисциплинирует забывчивых встречных.
К 12 ночи подъезжаем к повороту на Волхов. Понятно, что в Тихвин мы сегодня уже не попадаем, до него еще 160 км. И тут преимущества кемпера раскрываются в полной мере. Были бы на простой машине, стали бы искать ночлег, а путешествуя на автодоме таких проблем просто нет. Единственная задача подобрать для стоянки место где, с одной стороны, нет народа, а с другой какая-нибудь цивилизация все-таки присутствует, в ночном лесу как-то неуютно даже впятером, а прямо на шоссе шумно и несимпатично.
Уютное местечко находится прямо перед поворотом на Волхов за поселком Кисельня за круглосуточно работающим кафе «На горке» (110 км от Санкт-Петербурга). Кафе хорошо видно с шоссе (справа). Не проедете. За ним большая площадка с туалетом, рядом две заправочные станции. К слову, дизель в области дешевле – 18,50 за литр.
Полноценно ужинаем, разогретой на газовой плите едой. Вот и славненько можно и по койкам.
Одна пара опускает стол, и, положив на него спинки диванов, получает в свое распоряжение ложе размером 188 х 153 см. Через проход на диване (188 х 125 см) устаивается  одинокий мужчина. Я со своей спутницей по лесенке забираюсь  в альков. Надо сказать, что понятие «двухместная кровать» над кабиной не вполне отражает истинное положение дел. Кровать там шириной 145 см. и в случае необходимости поместит троих, а вдвоем наверху просто раздолье. К слову, длинна верхнего спального места от окошка до окошка 210 см. и мне с моим ростом 186 там было очень комфортно.
Об окошках. Наверху обнаружилось две фанерки непростой формы. Изучение наклеенных на них картинок с пояснениями по-немецки привело к пониманию того, что это специальные внутренние ставни на верхние окна для еще большего комфорта (в дополнение к шторкам). Вещь, на мой взгляд, совершенно не нужная, но видимо я еще недостаточно продвинут в вопросах обитания в кемпере. А вот шторка отгораживающая верхние кровати от салона вещь просто необходимая.
Все, спим. За бортом «минус 5», в автодоме «плюс 20». Опущенные жалюзи внешний свет не пропускают. Темнота и тишина, хотя автономная система газового обогрева работает, но абсолютно бесшумно.

Суббота

Бодрое утро 

Просыпаемся одновременно в 9.30 утра. В кемпере тепло, все системы работают, аккумулятор, обеспечивающий жизнедеятельность не сел. Очень потянуться и выпить чашечку кофе, в общем взбодрится. В чем прелесть ночевки около кафе? Правильно – в возможности позавтракать бесплатно в кемпере, а выпить свежезаваренного кофе в заведении общепита. Что мы и делаем. Кофеварки в нашем автодоме нет, но в следующий раз возьмем обязательно. Для еще большей автономности. То да се, включая снежные процедуры, в общем с выездом затянули, но мы ведь, слава Кемперу, никуда не торопимся.
11:00 выдвигаемся на Тихвин. После съезда с шоссе а Мурманск дорога « туши свет». Но отчаянью места нет – если ехать спокойно, не больше 50 км/час, то в кемпере даже почти ничего и не гремит. Дополнительный осмотр источников шума, закрепление и разделение посуды по разным полкам приносит достойный результат – в машине становится значительно тише. Слава Богу, безобразная дорога продолжается недолго – километров 30, дальше за Яхонтово вплоть до самого Тихвина вполне приличная трасса. В некоторых местах разгонялся даже до 150. Единственная беда – мосты. Почему-то именно на них дорогу не ремонтируют вообще. То ли организации, следящие за дорогами и мостами разные, то ли ремонт мостов сложнее, но факт остается фактом – перед переправами скорость приходится сбрасывать до минимума.
13:30 въезжаем в Тихвин – приятный маленький городок. Название происходит от сочетания двух слов вепсского языка «тих» и «вин», обозначающих «дорога» и «рынок», то есть дорога к рынку. Но рынок позже, сначала к главной достопримечательности Тихвинскому Успенскому мужскому монастырю (основан в 1560) и хранящейся в нем
чудотворной Тихвинской иконой Божьей Матери, по легенде чудесным образом явившейся на берегу реки Тихвинки 26 июня (9 июля) 1383 года. 
Никаких указателей нет, приходится ориентироваться на купола Успенского собора, благо их отовсюду видно. Паркуемся прямо перед входом с монастырь у часовни «Крылечко». Кому интересно подробнее о Тихвине, монастыре и иконе можно почитать на сайте г. Тихвин www.tikhvin.org
Два часа уходит на экскурсию по монастырю с осмотром знаменитой иконы (стоимость индивидуальной экскурсии только для нас – 350 руб. со всех) и обед в трапезной с рюмочкой кагора (по 150 руб с каждого). В дорогу покупаем монастырский вкуснейший хлеб (18 руб. за буханку).
Можно было бы задержаться подольше, Тихвин и его окрестности - благословенный край, и в прямом, и в переносном смысле, но время поджимает нас ждут Верхние Мандроги, а до них больше 150 км по неизвестно каким областным дорогам.
Еще пол-часа тратим на пополнение продуктовых и вино-водочных запасов на местном рынке.

Немецкий авто-дом против русских дорог

Дорога Тихвин – Лодейное поле на карте обозначена как дорога с покрытием. Увидеть это покрытие не удалось. Может оно, конечно и есть, но под снегом не заметно. Зато видна и очень чувствуется колея. Без преувеличения. Едешь как на трамвае по рельсам, обгонять крайне сложно, правда, особо некого – дорога пуста, редкие лесовозы не в счет. Но если трамвайные рельсы гладкие, то тут с точностью наоборот. 120 км крупнозернистой стиральной доски. Дорожных развлечений никаких, магазинов на редких заправках нет, только лес, дорога и нарастающее раздражение от вибрации и шума в салоне. Так 3 часа (с учетом заезда в один из поселковых магазинов) со скоростью  40-60 км/ч. К чести кемпера он выстоял, ничего не сломалось и не отвалилось. Мои спутники это время провели с максимальной пользой – сначала лежа читали, затем уснули. Раз смогли уснуть, значит все не так плохо. Действительно, на одном из участков управление было передано в другие надежные руки и я час провалялся на диване. В салоне, когда не видишь эти поганые дороги, вибрация почти не чувствуется, даже чай на плите приготовить можно. Но все равно, тем, кому придется ездить на автодоме по бездорожью или плоходорожью, я бы не рекомендовал прокладывать маршрут по таким участкам продолжительней чем 4 часа. Водитель устает и пассажирам не в кайф. В крайнем случае планировать остановки на отдых.
Стемнело. На подъезде к Лодейному полю захватываем небольшой участок трассы Кола (на Мурманск). Скорость и тишина от которой уже подотвыкли. Но недолго. Объехав город уходим на Подпорожье. О дороге сказать не могу ничего, потому что ее ремонтируют. Возможно, скоро там будет скоростной хайвей, возможно не будет. Заранее не угадаешь.
Еще 20 километров, поворот по указателю, 9 км по грейдеру и, ура, приехали. На часах 21.15. 

Горе от ума 

Что такое деревня Верхние Мандроги одним абзацем не опишешь. Всеми миру она известна благодаря тому, что наш бывший президент Владимир Владимирович лепил здесь горшок за гончарным кругом. Кто-то слышал о ней как о  русском культурно-этнографическом центре. Кто-то читал про то, что на берегу реки Свирь, в  одном из красивейших и экологически чистых мест в Ленинградской области осуществляться оригинальный проект по воссозданию русской национальной деревни. Здесь, и комплекс музеев, включая музей русской водки, и  гостиничный комплекс со всеми сопутствующими службами для приема гостей как отечественных, так и зарубежных. Официальный сайт Верхних  Мандрог  http://www.mandrogi.ru , но он сейчас на реконструкции. Мои личные впечатления можно почитать на www.ignatkovich.ru.
Разговор о другом. Удержаться от искушения переночевать в трактире я не смог. Уходя из кемпера, попросил одного из спутников все за собой кроме системы отопления выключить. Еще в начале пути ему была выдана для изучения инструкция и он клялся, что во всем разобрался. Воду на ночь решили не сливать, а оставить работать обогрев салона.

В результате через 3 часа в машине стало холодно, а из вентиляционного отверстия в борту пар не шел – верный признак того, что обогрева нет. Плохо. На улице «минус 3» и надо либо воду сливать, либо отопление запускать. Попытки выключить – включить систему отопления результата не дают. Начинает было работать, но через минуту выключается. Звоню Кириллу в техподдержку «Лауры». Ничего, что на дворе  полночь с субботы на воскресенье?  Вот он профессионализм.  Находясь за 270 км, по телефону Кирилл  рекомендует, на всякий случай, проверить краны, перекрывающий подачу газа к потребителям. В Hymer Camp 544 их три. Так оно и есть. Кто то (и кто это мог быть?) газовый кран, регулирующий отопление закрыл. Фу. Разобрались все заработало.
Вывод: лично изучите инструкцию и самостоятельно контролируйте работу всех систем кемпера. Не  допускайте пассажиров к органам управления. Исправлять ими переключенное все равно придется вам.

Воскресенье

Есть дороги и в России

Время до обеда проводим в Мандрогах. Выезжаем в 14:00. 29 км по тем же дорогам до Лодейного поля, а вот дальше по мурманскому шоссе прямо на домой (до Петербурга 239 км). Удивительно, но трасса «Кола» плоть до уже известного нам поворота на Волхов, великолепнейшая. Практически, европейская скоростная магистраль. Отличие только в наличии гаишников с радарами. Но встречные машины фарами мигают исправно, поэтому разгоняю кемпер до 140-150 км/ч. Получается быстро, но дорого. На такой скорости автодом потребляет отнюдь не 8 литров на 100 км, а значительно больше. Однако время важнее. Раз двигаться можно бысто, то решаем заехать в Старую Ладогу и осмотреть старинную крепость.
Обедаем прямо на ходу. Ровный асфальт позволяет это сделать очень комфортно. останавливаемся только для того, чтобы  поменяться местами за рулем и столом.

Первая столица древней Руси

Поворот с мурманской дороги на Старую Ладогу в 115 км от Петербурга. Еще 10 минут по вполне приемлемой дороге и за мостом через речку Ладожку открывается крепость. Подробнее о ней и других достопримечательностях данного места можно посмотреть на сайте www.oldladoga.ru.
Непосредственно у входа в крепость парковка запрещена, да и негде там стоять. Оставляем машину в 300-та метрах около кафе и идем на осмотр Староладожской крепости пешком. Времени 5 часов вечера, но все закрыто. Формально должны работать с 10:00 до 17:00, но тишина и замки. Наверное из-за того, что это воскресенье выборы Президента.
Неформально в любое время суток в крепость проникают по проломам через стены или пролезая под сеточным забором. Наиболее интересный из таких "входов" — у берега Волхова справа от крепости. Что мы и делаем. На осмотр уходит час. Возможно, если бы работал краеведческий музей, задержались бы подольше.

Все. Культурная программа закончена. Пора домой. В последний раз ужинаем в кемпере, доедаем и допиваем все остатки продуктов. Выдвигаемся в сторону Петербурга в 18:30 и через 1,5 часа пересекаем кольцевую автодорогу.
В 22 часа ставлю кемпер на стоянку у офиса Лауры. Хоть документы и ключи я отдам завтра (в понедельник), деньги за аренду третьих суток мне уже не начислят.

Финансовые итоги:

Аренда кемпера на 2 суток – 150 евро х 2 дня х 37 =  11 100 руб.
Сервисный сбор – 1200 рублей
Дополнительно за химчистку испачканных нами чехлов - 300 руб.
Стоимость топлива – 60 литров по 20,50 и 45 литров по 18,50. Всего на 2062 рубля.

Итого: 11662 рубля или по 2932 рубля с каждого из пятерых.

Дополнительные (необязательные) траты
Экскурсия и обед в Тихвине – 1100 рублей.
Проживание в Мандрогах в двухместных номерах в трактире – 2 двухместных номера по 2800 руб. и один одноместный за 2200 руб. = 7 900 руб.
Еда и выпивка в дорогу – 2 000 руб.

 

Благодарим за предоставленный кемпер компанию «Лаура» - официального дилера немецкого концерна Hymer AG , крупнейшего в Европе производителя автодомов и официальное представительство концерна Hymer в России и СНГ - ITM International Trade Marketing GmbH.

 



Новости:
26.05.2010
Компания "Лаура" - официальный партнер ХV юбилейного Губернаторского теннисного турнира

26.03.2010

Беспрецедентные скидки на автомобили с пробегом

10.03.2010
Заключен контракт с Adria

21.01.2010
Холода - не помеха отличному отдыху

20.01.2010
Из дома на колесах сделали болид

16.10.2010

Вседорожное приключение "Паркетник-Кантри. Зеленые холмы". Глазами очевидца.

13.10.2009

Рыбалка в стиле Hymer

12.10.2009
Поликлиника на колесах

31.07.2009
В России учреждена Национальная Ассоциация Караванинга

07.07.2009
База Отдыха «Авангард»


Все новости >>