Продажа и аренда автодомов и жилых прицепов
На главную Написать письмо Добавить в Избранное
 
 
Rambler's Top100

Путевые заметки

Дом на колесах Hymer, путешествие по-русски

Часть 1. Отчет о поздке на автодоме в Новгород

Маршрут: Санкт-Петербург – Великий Новгород – Санкт-Петербург.
Даты: 15 –17 февраля 2008 г.
Общее пройденное расстояние: 460 км.
Потрачено топлива: 70 литров дизеля.
Авто-дом:  Hymer Camp GT 524 (4 спальных места)
Экипаж:  5 человек: Семья из 4-х человек (муж – Сергей, жена – Инга, старшая дочь Настя – 9 лет, младшая дочь – Алеся (10 месяцев) и я –Алексей (водитель и автор этого отчета).

Выбор.

Из всех предоставляемых в аренду авто-домов мы выбрали альковный 4-х местный Hymer Camp GT 524, главным образом потому, что спальные места в нем все стационарные: двухместная кровать над кабиной и две одноместных кровати друг над другом в задней части салона.
При путешествии с посторонними, а я  для семьи своих друзей как бы посторонний, такая компоновка показалась оптимальной. В других моделях кемперов спальные места трансформируются из сидений в центре салона, что хорошо при поездках семьей, но не удобно если на время отдыха хочешь уединиться.  Компоновка же GT 524 такую возможность дает. Залез в любое время на верхнюю койку сзади, задернул шторку и ни ты никого не видишь, ни тебе никто не мешает.

Получаю машину.

Процесс оформления документов занял полчаса. Еще час ушел на инструктаж. Первое потрясение – оказалось, что пользоваться авто-домом чрезвычайно просто. Все органы управления, а их всего два (пульт контроля работы оборудования и регулятор отопления), интуитивно понятны.

Достаточно один раз посмотреть как с ними управляется инструктор и все становиться ясно. Плюс изучить расположение нескольких кранов и лючков для залива (слива) воды и биотуалета, узнать где хранится газовый баллон, инструмент, запаска и все, можно ехать. Инструктаж прост и понятен, поэтому  не покидает ощущение, что  что-то я не узнал или забыл спросить. Кирилл – механик компании «Лаура» меня успокаивает и снабжает номером своего мобильного телефона, а вдобавок очень настоятельно просит звонить в любое время и по любому, даже самому незначительному вопросу. Страхи уходят.  Остается только легкое сомнение, что все будет работать так, как рассказывали. Дело в том, что из-за того, что на улице было «минус 5» в момент получения машины вода не шла (подмерзли трубки), а в салоне было холодно. Меня заверили, что все отогреется через 1 час, а через два появится горячая вода.
Управление самой машиной тоже проблем не вызывает. Авто-дом собран на основе дизельного Fiat Ducato  с ручной коробкой, ABC и кондиционером. Больше всего пугают непривычные габариты, но как бы то ни было надо ехать.

По Петербургу.

Я никогда ничего больше «Волги» не водил, но о нестандартных габаритах кемпера забыл через 10 минут езды по городу, несмотря на обычное плотно- пробочное петербургское движение. Машина удивительно легка в управлении, а сдвоенные зеркала большие и широкообзорные.  Пожалуй, единственный нюанс – козырек алькова над кабиной. При подъезде к перекрестку слишком близко он закрывает светофоры. Но разве это проблема? Наблюдать за красным светом можно и на противоположной стороне перекрестка.
За 4 часа успеваю с Лахтинского проспекта съездить в Калининский район и на Васильевский остров, чтобы загрузить дом на колесах бельем, одеялами, подушками, посудой и едой для всех попутчиков. Набралось немало, хотя, имея огроменный отапливаемый  багажник, об объеме груза просто не думаешь.
К слову, салон целиком  нагрелся до +22 через 30 минут после старта, в мойке и душе появилась вода. Сразу, как учили, включил бойлер и еще через пол-часа имел горячую воду.
Объективности ради замечу, я приехал забирать машину на два часа раньше, чем договаривались. За такую поспешность мне никто замечаний не сделал – вот он европейский сервис, но кемпер к поездке готовили при мне. Видимо, в том, что машина была не прогрета виноват, в первую очередь, я сам. 

В путь.

От Санкт-Петербурга до Великого Новгорода 185 км. Дорога хорошая (трасса на Москву). В этот день был гололед и шел снег, но дом на колесах вел себя на шоссе очень уверенно. Антиблокировочная система включалась всего пару раз. Средняя скорость движения получилась 70 км/ч. Больше 90 я не разгонялся (дети на борту), да и обилие фур просто не давало возможности ехать быстрее. Опробовал круиз-контроль. Штука вообще удобная, а для кемпера еще и полезная. Выбираешь себе лидера идущего 90 км/ч, пристраиваешься за ним, нажимаешь кнопку и жизнь наполняется новыми красками. Удобно, ведь грузовики тоже едут под круиз-контролем, главное точно синхронизировать его и твою скорость.

Великий Новгород

Родина государства Российского встретила погаными дорогами. Сразу после съезда с трассы пошли колдобины и в машине все имущество начало звенеть и падать со столов. Дело в том, что хотя сами полки в кемпере снабжены различными защелками и блокираторами, внутри шкафчиков дополнительного крепежа (ремней, распорок и т.д.) нет и все, что туда положено (кастрюли, сковородки, тарелки и пр.) при тряске начинает жить своей жизнью. Вывод – в поездке на авто-доме посуду и другие «шумные» предметы надо крепить или хотя бы прокладывать, а как это сделать думать самому.
На ночевку остановились около гостиницы Россия (Набережная А.Невского 19/1, район «Ярославо дворище».  Причина тому простая. В этом отеле поселились наши друзья приехавшие на легковом автомобиле.
Надо сказать место для парковки кемпера очень удачное.
Во-первых большая парковка, а точнее сказать, бесплатное поле перед гостиницей.

 
 

Во-вторых совершенно обалденный вид на Волхов и Кремль.
В-третьих, ресторан, кафе, бильярдная, магазинчик и прочие блага цивилизации (кому надо) тут же рядом в отеле.
В-четвертых,  сам по себе район Ярославо дворище – сосредоточение главных новгородских достопримечательностей и к Кремлем его связывает пешеходный мост, который в 300 метрах от гостиницы.
В-пятых, персонал гостиницы не возражает против таких остановок и охотно помогает путешествующим, если чего надо. К примеру, у нас в пути произошла легкая поломка – на новгородских колдобинах один раз так тряхануло,  что повредился поворотный механизм  нижней задней кровати. Обратились к охраннику, он нашел работягу, который бесплатно выдал нам саморезы и отвертку. В результате, все починили. Можно было бы этого и не делать, но возвращать машину с неисправностью, пускай и мелкой показалось мне неправильным.
Чем еще хороша «Россия», та это тем, что это единственная гостинца на которую есть указатели. Немного, всего четыре, но этого вполне достаточно. Въехав в Великий Новгород по Большой Санкт-Петербургской улице, первый обнаруживаем пред развилкой с круговым движением под указателем «Центр». Двигаемся все время прямо и вскоре доезжаем до Т-образного перекрестка. Нам, согласно второму указателю, налево по ул. Розважа на мост через Волхов. Не ошибитесь, нам налево, а центр и Кремль будет направо. При съезде с моста третья стрелка направо на Большую московскую улицу. До гостиницы 800 метров. И последний указатель (направо) указывает на подъезд к главному входу , стоянке и набережную А.Невского.
Единственное чего около гостиницы нет, так это розетки, чтобы подключить дом на колесах к сети 220 вольт. В туристическом офисе «Красная изба», что на парковке перед главным входом в Кремль туристам бесплатно дают карту, на которой обозначен единственный кемпинг. На словах поясняют, что он действительно единственный (и зимой и летом), но при этом добавляют странноватую фразу «Это не совсем кемпинг, просто они себя так называют». Заинтригованные, едем на ул. Державина. Сразу слева после поворота направо по кругу с Большой московской улицы видим огромную надпись «Кемпинг». Заезжаем в него и вызываем… фурор. Поглядеть на диво-дивное, чудо-чудное  - дом на колесах выходит весь персонал стоянки. Увы под громким название скрывалась обыкновенная суточная парковка, правда с несколькими домиками, которые сдаются летом, но не более того. Ни столбиков с электричеством (как в кемпингах Европы), ни просто розетки для подключения сторонних потребителей у них нет, не говоря уже о кранах для залива воды и мест для слива туалета.
Время 23:00. На улице темно и уже «-15». Выключаем двигатель. Кемпер автоматически переходит на автономный обогрев, освещение и работу холодильника  от дополнительного аккумулятора и газового баллона. Оставляем детей с мамой в машине, а сами отправляемся праздновать успешный приезд к друзьям в номер. Заканчиваем в 2 часа ночи. Возвращаемся в кемпер. В машине тепло, обогрев работает без замечаний о чем говорит пар, выходящий из вентиляционного отверстия в правом борту.
Папа со старшей дочкой размещаются на двухспальной кровати над кабиной, мама с грудным ребенком уже спит на нижней задней кровати, я на верхней задней. Засыпаем.

 

Впечатления от ночевки.

Встаю в 9 утра. Утро солнечно и прекрасно, но в машине прохладно. Нет не холодно, но и не так, как было вечером. Смотрю на табло, показывающее работу систем жизнеобеспечение. Оно отключено. Включаю и первое, что вижу – предупреждение «Аккумулятор разряжен». Не беда, сейчас зарядим. Перебираюсь на водительское место и поворачиваю ключ зажигания. Эффект превзошел все ожидания. Салон наполняется противным писком системы сигнализации об опущенной лестнице. Просыпаются все. Дело в том, что для удобства путешествующих перед входом с улицы в жилой отсек Hymer оборудован электрическим складывающимся трапом. Для того, чтобы не начать движение с выдвинутой лестницей есть сигнализация, но работает она не вполне логично. Вместо того, чтобы давать сигнал в момент движения, зуммер начинает орать как только включаешь зажигание, даже если двигатель не работает, а если работает, то и подавно. Неудобно. Если мотор работает, а нужна лестница, например при коротких остановках, то приходится мириться с писком.
Вывод. Убирайте лестницу на ночь. Вход в салон расположен не очень высоко, несколько раз вполне можно обойтись и без трапа. Но вернемся в аккумулятору.

Двигатель запустил, но через полчаса заметно теплее не стало. Термометр показывает +16, что маловато. Звоню Кириллу. Оказывается, то при разряде второго автономного аккумулятора система обогрева выключается, что логично, но при запуске двигателя сама не включается. Надо просто выключить и включить регулятор по новой. Ура все заработало. Индикатором работает обогрев или нет является наличие или отсутствие выхода теплого воздуха из круглого вентиляционного отверстия в правом борту. Если из «трубы» пар идет – все нормально. Если нет – звоните Кириллу.
Спальные места в Hymer Camp GT 524, с точки зрения обогрева, по комфорту разные. На задней нижней кровати жарко, а у стенки в алькове (дальше от салона) прохладно. Вернее, температура там такая же как и везде, но холодная сама крыша и загибающаяся дальняя стенка. Решение проблемы такое.
На заднюю нижнюю кровать надо ложиться головой к правому борту, тогда патрубок подачи горячего воздуха  окажется под ногами. Правда лампа в изголовье, как раз у левого борта, поэтому – почитал книжку перед сном и перевернулся головой в другую сторону. Что же касается кровати в крыше, то для комфорта нужно между собой и стенкой что-нибудь положить, например плед.
Вывод: самые комфортное место во всех отношениях верхнее заднее. Над ним есть окно со шторкой. К слову, шторка закрывается столь плотно, что при задернутой занавеске и закрытой шторочной жалюзи это место погружается в абсолютный мрак. Кроме того доступ к верней койке только из коридорчика из салона по лесенке. В отличие от нижнего места, к которому можно подобраться и через боковые дверцы в бортах.
Не подумав об этом моменте, утром  устроил маме с младенцем экстремальное пробуждение. Решив забрать сумку из багажника, открыл дверцу и увидел перед своим лицом голые пятки, а на улице минус 11. А моя сумка, как это обычно бывает, в самой глубине багажного отсека за коляской и пакетами. В общем, мать семейства получила контрастную воздушная ванну. Боковые дверцы расположены так, что в открытом состоянии дают доступ и к багажнику и к нижней койке, что удобно, но не всегда.

День на колесах

О достопримечательностях и культурном отдыхе писать здесь не буду. Кому интересно может посмотреть на моем сайте #, а также ознакомится с путеводителями по Великому Новгороду, в том числе и в Интернете. Информации много. Посмотрим на город, так сказать, из-за руля кемпера.

Первое и, пожалуй, главное. Дом на колесах привлекает внимание! Как простых смертных, так и сотрудников ГИБДД.

 

Что касается просто сограждан, то для отгораживания от них на всех окнах кемпера предусмотрены шторки. Я вел автономное проживание и в авто-доме не только спал, но и питался. Когда пришло время обеда мы оказались на парковке около Кремля. Мои спутники пошли в этнографический ресторан Детинец, а я занялся приготовлением пищи в машине. Согласитесь, не очень приятно, когда на тебя у плиты или за столом глазеют из окна. Как же, такое развлечение, достопримечательность приехала. Пришлось зашториться и спокойно вкусить хлеб насущный. Трехкомфорочная газовая плита выше всяческих похвал. Правда непривычно работают ручки подачи газа (их надо поворачивать влево, и, повернув, три секунды подождать, иначе газ отключится), но осваиваешься быстро. Двухсекционный холодильник тоже не подвел. Разогрел себе суп в кастрюльке, пожарил мясо с овощами, вскипятил чайник. На все про все 30 минут. Поел. Помыл за собой горячей водой посуду в мойке. Открыл жалюзи и сел писать этот отчет. Теперь пусть смотрят, как человек работает.

Инспектора ГИБДД не менее любопытны. Разница лишь в том, что для того, чтобы осмотреть кемпер им не надо никуда идти, он сам к ним приезжает. Останавливали два раза. На документы даже не смотрели. Больше интересовало, а что там внутри. А чего не показать, показывал и отвечал на вопросы. Хотя меня такие остановки не радовали. При перемещениях по Новгороду помимо нас четверых (младенец не в счет) с салоне находилась еще одна девушка с трех-летним ребенком. Итого 6 человек. А мест с ремнями безопасности четыре. Поэтому при остановках ГИБДД девочка-школьник мухой взлетала на альковную кровать и задергивала штору. Вторую малышку прятали сзади. Все обошлось. Делать так никому не советую, но раз пишу о поездке все правдиво, то скрывать этот нюанс путешествия не считаю нужным.
И еще. Передние сиденья в кемпере разворачиваются вокруг своей оси. Стало быть сидящий справа впереди путешественник имеет соблазн повернуться так, чтобы видеть и того, кто за рулем и тех кто в салоне. Делать этого нельзя категорически. Во-первых небезопасно, во-вторых это прекрасно видно с улицы и грозит штрафом.

Но не только людьми славен Новгород. Поехали в музей народного деревянного зодчества «Витославлицы». Примечательно, но дорога к этой достопримечательности не попала ни на одну карту Новгорода. Ни на бесплатную, ни на платную. Она просто не поместилась. А зря. Там все не очень очевидно. Въезд, вернее выезд из Витославлиц по дороге с односторонним движением. А вот, чтобы в них попасть надо сначала проехать дальше, как раз в то место, которого нет на карте, а затем через Юрьево вернуться к музею. Место весьма забавное. Интересны не только сами постройки, но и различные русские народные бесплатные развлечения: качели, карусели, горки. Вход на территорию платный – 40 руб. Парковка бесплатная. Осмотрели, замерзли, подустали, проголодались, но ведь у нас с собой свой теплый дом. Что удивительно, внутри размешаемся все – вместе с детьми 10 человек. Стол отодвинут, передние сиденья развернуты. Горячий чай с бутербродами очень кстати, вдогонку идет медовуха (водители пускают слюни) и прочие съестные припасы. Перекусили.
Рядом (примерно в километре) от Витославлиц Свято-Юрьев мужской монастырь. Но опять же, поскольку дорога однонаправленная и по ней мы только что приехали, чтобы попасть в Юрьево надо, либо снова описывать круг, либо идти туда и обратно пешком. Мы поехали.
У монастыря вас ждут, как бы это помягче сказать, люди, которые хотят получить подаяние. Поскольку авто-дом машина заметная, то вам гарантирован аншлаг. Будьте к этому готовы.
На часах 16:00. Дети устали. И тут проявилась еще одна особенность дома на колесах. В нем очень комфортно спать днем. Если бы все были на легковых машинах или, о ужас, добирались бы общественным транспортом, то пришлось бы возвращаться в гостиницу. Мы же кладем двух малышек спать прямо в кемпере и едем обедать в центр. Очень удобно. Взрослые сидят в кафе «На сенной», две маленькие девочки спят под надзором школьницы в машине, стоящей тут же на парковке. К слову, школьница тоже время не теряла. Мы подключили ее DVD-проигрыватель к бортовой сети, сам аппарат поставили на полку для телевизора и она 1,5 часа смотрела мультфильмы. Идеальная ситуация – все при деле.
Вечер посвятили поискам национальной новгородской бани. Не нашли, вернее нашли, но мест не было. Суббота, однако. Вместо бани пошли в бар гостиницы дегустировать местные настойки. За руль сегодня больше не надо. Но сначала я провел исследование.

Хочу, чтобы утром было тепло.

Время – 21:08. Двигатель не работает. Заряд аккумулятора – 12,4 В. Разряд идет со скоростью – 4,7 А/час. Работает холодильник, верхний свет, лампочка над столом, обогрев (он хоть и от газа, но что-то все равно потребляет).
Включаю двигатель. Блин, опять сигнализация выдвинутой лестницы заорала. Сажусь за стол писать отчет. Стол большой и очень удобный, в первую очередь тем, что он ездит по двум направлениям. В пути или на стоянке он выдвигается с салон и можно к комфортом сесть вокруг него, а когда нужно входить и выходить из салона, вдвигается., не занимая место в проходе. Во время движения фиксируется массивными винтами. Все продумано.
Параллельно проверяю температуру воды в кране. Течет, но холодная. Включаю воду на максимальную температуру и максимальный напор. Чего будет? Может холодная протечет пойдет горячая?  Чтобы не расходовать воду зря (бак всего на 120 литров) пользуюсь кастрюлей, а именно: набираю в нее воду и выливаю обратно в бак, вторая горловина которого прямо в полу салона под декоративной накладкой. Прогнал так 12 литров – горячая вода не пошла. Видимо я слил всю воду из бойлера еще холодной, а новая не успела нагреться. Посмотрим, что будет дальше.
Время - 21:57. Выключаю двигатель и проверяю заряд аккумулятора. Заряд – 13,5 вольта – это максимум. Разряд идет 5,8 А/час. Видимо включился нагрев воды. Будем надеется, что до утра хватит. Выключаю весь свет, закрываю машину перемещаюсь в бар гостиницы.
Все бы ничего, но познакомились с ребятами из Клина. Пообещали им с утра экскурсию по кемперу, а они пригласили к себе в номер. Закончили в 5 утра.

Нас утро встречает комфортом

Ура! 9:00 в машине тепло и все работает. Аккумулятора хватило. А раз все работает самое время принять душ. Водная процедура проходит выше всяческих похвал. Вода горячая как дома, напор сильный, сама душевая кабинка вместительная.
После душа выхожу перекурить на улицу и наблюдаю под левым задним колесом начинающую замерзать лужу. Все правильно. Меня ведь предупреждали, что слив воды имеет два режима: в накопительный бак и прямо на улицу. В принципе ничего страшного, но каток я залил не слабый. На душ было истрачено литров 50. Впредь так делать не хочу, поэтому перевожу кран слива (в левой части багажника) в положение «в бак». Если стоишь на природе, то вроде слив на землю и не заметен, а в городе перед гостиницей как-то неудобно.
Завтракаем сами, кормим детей прямо в машине. Наконец то заканчивается вода. Признаюсь, я этого ждал. Было интересно, а на сколько же хватит 120 литров если себя ни в чем не ограничивать. Получается, что на ужин, завтрак, обед, ужин, душ на одного человека и завтрак. Вполне достаточно. Возиться с заправкой водой неохота, да и негде. Командуем детям в туалет не ходить, а все «дела» сделать в городе.  В 11:00 отправляемся  на экскурсию в Кремль, а затем на обед в  ресторан «Детинец».
Вот, собственно, и все. В 17:00 ложимся на обратный курс в Петербург. Идет сильный снег. Прелести гололеда по пути в Новгород сменились снежной кашей, кемпер идет уверенно, но быстро заканчивается омыватель стекол. Не беда, заруливаем на заправку прикупить очиститель и, заодно, залиться водой. Зачем лишать себя удовольствия в виде чистого собственного туалета. А вот тут беда. Кран с водой на улице есть, но он явно не рассчитан на заправку автодомов. Близко к нему не подъезать, а длинного шланга у служащих нет. Благо в мусорных баках обнаруживается пара пустых бутелей из-под воды, а в кемпере есть возможность заливки бака из салона через широкую горловину. Несколько ходок и снова можно пользоваться «удобствами» на ходу. Вывод:  с собой желательно иметь что-то типа ведра, а, в идеале, и шланг.
Пока я все это проделываю, женщины приготовили ужин. Со стороны зрелище очень романтическое. Темно, валит снег, а прямо на заправке в теплом, светлом и уютном доме на колесах ужинает семья. Естественно, это не остается без внимания. Подходят спрашивают о машине, о путешествиях на ней и завидуют, надеюсь, белой завистью.
21:30 въезжаем в Питер. Развожу попутчиков по домам и сдаю машину. Несмотря на поздний вечер воскресенья, для приема кемпера приезжает   Кирилл. Наверно это правильно – принимать машину сразу по возвращении, единственное неудобство – за залогом пришлось ехать в понедельник (офис по выходным не работает). Но кажущееся неудобство обернулось достоинством. И я, и мои попутчики забыли в машине каждый по 1-2 вещи. Когда собираешься после дальнего пути и с устатка – это нормально. В понедельник все забытое было мне выдано в целости и сохранности.
Рекомендация. Целесообразно сначала заехать домой и спокойно разгрузиться, а затем сдавать машину, но для этого надо запланировать дополнительное время.

Новгородская летопись. Цены и факты.

Считаем деньги или во что обойдется 2 дня в Новгороде.

Билет в музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» - 40 руб.
Посещение  Свято-Юрьева мужского монастыря – бесплатно.

Экскурсия по Кремлю с посещением Историко-художественного музея (1,5 часа) – 110 руб.  В музее два отдела: археологический и отдел икон. Первый осматривается с экскурсоводом, второй самостоятельно. Что удобно, можно осмотреть часть экспозиции, затем выйти на улицу, например, пообедать, а затем по тем же билетам вернуться и досмотреть.
Кафе «На Сенной»: Салаты: 50 – 200 руб. Закуски от 85 руб. (селедочка) до  235 за порцию закуски «Ладья» - деликатесная рыбная гастрономия на гренках белого хлеба. Бульон с колдунами (огромными пельменями) –95 руб. «Императорская» уха – 200 руб.
Из горячего примечательна свиная рулька в пивно-медовом соусе с тушеной капустой и клюквой –320 руб. – самое дорогое блюдо. Остальные кулинарные чудеса дешевле, в среднем, 200-220 руб. Огромный выбор блинов (75-140 руб. за порцию в 230 -250 грамм).
Ресторан «Детинец». Фирменная закуска «Русская» (сельдь, семга, икра на яйце) – 200 руб. Салаты (закуски, грибочки, ассорти и пр.) – 50-120 руб. Уха «По-царски» - 270, «По-монастырски» - 170, щи – 180, борщ – 195. Филе знаменитого Ильменского судака в сметанном соусе «Рыба по царски» - 320. Мясо «По-юрьевски» - филе свинины, филе курицы, грибы, овощи – 400. Пельмени –170. На запивку: квас медовый, клюквенный напиток, сбитень. Все по 25 рублей. Водителям, да и всем остальным, особо рекомендую  сбитень – безалкогольный напиток на основе чая с корицей, гвоздикой, лимоном и медом.
Гостиница «Россия» - двухместный номер от 1100 руб. в сутки с завтраком. Дополнительная кровать – 350 руб.

Что брать с собой

В принципе, все то, что вы берете, отправляясь, например, в поход (кружки, ложки, предметы личной гигиены и т.п.) или арендуя пустой коттедж, но с поправками. В кемпере нет ничего, кроме запаски и минимального инструмента. Если говорить конкретно то:
Для сна 
Подушки, одеяла (пледы), постельное белье.
Для еды
Кастрюли, сковородки, губку и средство для мойки посуды, прихватки.
Для быта
Емкость для залива воды, воронку. Шланг, удлинитель (не менее 15 м). Желательно, иметь преобразователь 12 вольт в 220 для зарядки аппаратуры (фото, видео и всего, что не заряжается от прикуривателя). Удобно находиться в машине в тапочках, но тогда надо взять тряпки мыть пол и вытирать обувь.
Для обслуживания машины.
Скребок очищать лобовое стекло от льда и снега. Размораживатель замков. Зимой на ходу замочные скважины на многочисленных наружных дверцах подмерзают. Фонарик. 

Математика.

Сколько и за что мы платим, арендуя кемпер? Сразу оговорюсь, сравнивать путешествие на автодоме с поездкой на легковом автомобиле, на мой взгляд, не совсем корректно. Нельзя сравнивать разные виды путешествий. Поездки на кемпере – это совершенно особое состояние свободы, но тем не менее: аренда автодома обойдется в 150 – 200 евро в сутки, точная стоимость зависит от выбранной модели и срока поездки. Если учесть, что в некоторых машинах с комфортом может разместиться до 6 человек, то аренда дома на колесах обойдется в 25-30 евро в сутки с человека – и это плата за комфорт и свободу. За отсутствие головной боли от поиска мест в гостиницах, а затем и от проживания в дешевых номерах. За отсутствие необходимости приезжать куда-либо к определенному сроку. За возможность взять с собой абсолютно все, что может понадобится на отдыхе (или не понадобиться, но с огромным багажником это уже неважно). За то, что можно уехать даже туда, где о гостиницах и не слышали. Согласитесь немного.

Благодарим за предоставленный кемпер компанию «Лаура» - официального дилера немецкого концерна Hymer AG , крупнейшего в Европе производителя автодомов и официальное представительство концерна Hymer в России и СНГ - ITM International Trade Marketing GmbH.

 

 



Новости:
26.05.2010
Компания "Лаура" - официальный партнер ХV юбилейного Губернаторского теннисного турнира

26.03.2010

Беспрецедентные скидки на автомобили с пробегом

10.03.2010
Заключен контракт с Adria

21.01.2010
Холода - не помеха отличному отдыху

20.01.2010
Из дома на колесах сделали болид

16.10.2010

Вседорожное приключение "Паркетник-Кантри. Зеленые холмы". Глазами очевидца.

13.10.2009

Рыбалка в стиле Hymer

12.10.2009
Поликлиника на колесах

31.07.2009
В России учреждена Национальная Ассоциация Караванинга

07.07.2009
База Отдыха «Авангард»


Все новости >>